61024, г. Харьков ул. Лермонтовская, 15 057-766-56-76, 095-078-71-80

Лечение глаукомы

Глаукома. Лечение глаукомы Харьков

Болезнь глаукома является серьёзнейшей медицинской и социальной проблемой. Успех лечения для каждого конкретного пациента зависит от целого ряда факторов. Отсутствие лечения глаукомы вызывает необратимое снижение зрения, вплоть до полной слепоты. Большинство видов глаукомы, особенно на начальных стадиях, протекает бессимптомно, что является причиной поздней обращаемости пациентов к врачу-офтальмологу, когда болезнь достигает развитой стадии, и имеются необратимые изменения в зрительном нерве. Симптомы глаукомы, которые позволяют заподозрить ее развитие, являются: сужение границ периферического поля зрения, дефекты поля зрения, иногда радужные круги при взгляде на источник света.

Острота зрения при этом может оставаться довольно высокой.

Залогом успешного лечения глаукомы является своевременное и регулярное обращение к врачу при первых же симптомах, знание пациентом современных возможностей медицины. Глаукома Харьков — самое коварное заболевание глаз, ведущее, при отсутствии своевременного адекватного лечения, к необратимой потере зрения.

Наши врачи могут диагностировать глаукому еще на самых ранних стадиях, выявить мельчайшие нарушения в тканях глаза, когда пациент еще сам не замечает каких-либо изменений в своем зрении.

Особое внимание в нашей клинике уделено ранней диагностике глаукомы, чем раньше она будет выявлена, тем больше шансов сохранить зрение. Именно для этого в нашем медицинском центре «Ай кью клиник» используется автоматический периметр PTS-2000,который содержит один из крупнейших в мире диапазонов тестирования поля зрения, позволяющий выявить наименьшие дефекты в поле зрения на начальных стадиях заболевания.

Оптический когерентный томограф SOCT Copernicus- REVO позволит точно определить степень повреждения зрительного нерва, контролировать эффективность лечения.

Операция лечения глаукомы

Лечение глаукомы должно быть  наиболее щадящим и восстанавливать нормальное глазное давление самым физиологичным способом, а значит и самым безопасным

Задача любой методики лечения глаукомы заключается в нормализации внутриглазного давления. На сегодняшний день существуют три направления лечения данного заболевания: медикаментозное, лазерное и хирургическое. Для каждого пациента составляется индивидуальная схема лечения глаукомы, зависящая от формы, стадии заболевания и наличия сопутствующей патологии.

Основные типы глаукомы

Различают три основных типа глаукомы: врожденную, первичную и вторичную.

Первый тип глаукомы обусловлен врожденными дефектами развития угла передней камеры или дренажной системы глаза. Если заболевание проявляется немедленно или вскоре после рождения (до 3 лет), то его называют инфантильной глаукомой.

При вторичной глаукоме изменения в глазу нельзя рассматривать только как часть патогенетического механизма глаукомы. Они вызваны самостоятельными, не зависящими от глаукомы заболеваниями.

Врожденные глаукомы

Симптомы глаукомы могут появляться вскоре после рождения или им предшествует продолжительный латентный период. В связи с этим различают врожденную, инфантильную и ювенильную первичные глаукомы.

Врожденная глаукома, или гидрофтальм, проявляется в первые три года жизни ребенка, наследственность рецессивная (возможны и спорадические случаи).

Первичные открытоугольные глаукомы

Эта группа включает в себя 4 нозологические формы:

• первичную открытоугольную глаукому;
  • псевдоэксфолиативную открытоугольную глаукому;
  • пигментную глаукому.

Первичные закрытоугольные глаукомы

Они представлены следующими патогенетическими формами первичной закрытоугольной глаукомы:

• закрытоугольная глаукома со зрачковым блоком;
  • закрытоугольная глаукома с плоской радужкой;
  • «ползучая» закрытоугольная глаукома;
  • закрытоугольная глаукома с витреохрусталиковым блоком.

Вторичные глаукомы

Для них характерно большое разнообразие этиологических факторов, патогенетических механизмов и клинических проявлений. Ниже приведены наиболее частые причины возникновения и клинические формы вторичной глаукомы.

Имплантация устройства EX-PRESS

В медцентре EyeQClinic нашим пациентам доступно лечение глаукомы, независимо от тяжести заболевания

Эта хирургическая методика лечения во всем мире признана более эффективной и менее травматичной операцией в сравнении с традиционной хирургией глаукомы.